Храм

panorama5 Церковная жизнь насыщена каждодневной заботой о человеческой душе. Божественные службы, воскресные школы, строительство храма - все заполнено молитвой о спасении страждущего от греха человека. Иной скажет: зачем строить новые храмы, если вокруг столько "недужных и в немощи лежащих" людей? - но если представить сколько человек участвует в строительстве церкви и сколько милости Божией изольется на эти души, сколько очистится сердец человеческих в церковных таинствах, которые будут совершаться в этом храме, то несоизмеримо ни с чем это великое дело.

Подробнее...

Внутри храма

Часовня

chasovnya360x220 Одесса со дня своего основания находится под особым духовным покровительством святого великомученика и победоносца Георгия. Его изображение присутствует на старом гербе нашего города. Многие выдающиеся одесситы и градоправители были Георгиевскими кавалерами.

Подробнее...

panorama6

Музей-Мемориал героической обороны Одессы

Музей мемориал 411я батарея Мемориал героической обороны Одессы находится на южной окраине Одессы, где заканчивается Одесский залив и начинается открытое море. Это обстоятельство и явилось решающим в выборе места для строительства 411 береговой батареи, 412 батарея располагалась на другой стороне залива, что позволило держать
акваторию бухты под кинжальным перекрёстным огнём.

Подробнее...

Крестильня

panorama5

Следующая
Previous
 

Иисус Христос пришел всех спасти

По сложившейся традиции дети Воскресной школы нашего храма во главе с отцом настоятелем прот. Андреем Шевчуком, посетили 74-ю женскую колонию, с концертной программой посвященной Рождеству Христову и Сретению Господню.

Торжество было открыто благодарственным молебном, где все братья и сёстры молились и благодарили Бога. Далее последовал концерт, выступление коллектива Воскресной школы, хореографические постановки. В заключении воспитанники показали миниатюру "Ангел" о выборе пути, добре и правде в христианской жизни.

От поста к чистоте

Путь покаяния

Чего-чего, а жизнь должна быть весёлой и счастливой. Страдания - то, чего не должно быть. Лови момент, наслаждайся!

Именно такова, примерно, логика сегодняшнего мира. И не только сегодняшнего, а и сто и тысячи лет назад. В античности - Эпикур, сейчас - философия потребления. Ничего нового человеку не даётся. Но горько становится, когда осознаешь, что сами по себе наслаждения, роскошь и веселие оказываются пустышкой. Время потеряно и жизнь прожита.

Искал счастья и не там, искал настоящего - получил подделку, думал о богатстве, а остался нищим.

Ещё давным-давно сказано, что сеющий в плоть свою от неё пожнет тленное (Гал. 6, 8).

Жизнь должна быть другой, полной смысла.

Господь нас всех зовет к Себе. Готов нам дать прощение и мир. Вне зависимости от возраста и тяжести грехов, Бог даст прощение. У Него нет возрастного ценза или социального положения. Он - Любящий, Он - Отец, Он - Мир. Это всё имена Бога.

Все что требуется от человека, это ПОКАЯНИЕ. Изменение приоритетов в жизни и направление себя к Единому Святому, к добру и правде. Возненавидеть грех и полюбить правду - вот основная задача.

Над этим неустанно заботится Церковь. Сейчас, в преддверии Великого поста она предлагает нам молитву покаяния: "Покаяния открой мне двери податель жизни...в лености всю жизнь мою прожил, но надеюсь на милость Твою: помилуй меня Боже, ибо велика милость Твоя".

Церковь здесь призывает всех к Посту, очищению себя от грязи порока, к сугубой молитве. Пост - это удаление от неправды и порока , стремление к делам милосердия, контролю чувств и желаний. Пост - помощник нам для обуздания буйства плоти. Он находка для сердца желающего покаяния.

Нельзя очистить тело без воды и моющих средств, так и душу нельзя омыть без слез раскаяния и Божией благодати прощения.

Для приобретения такой чистоты и призван Великий пост. Осталось несколько недель и начнётся Святая Четыредесятница. Необходимо себя настроить: привести в порядок дела, чтобы освободить время для молитвы в пост; подкопить копейку для милостыни; настроиться на воздержание от болтовни по телефону, развлекательных шоу и других СМИ; отключить виртуальную реальность в соцсетях. Дать сердцу свободно расправить крылья и стать на едине с Богом. Чтобы побороть тьму в себе, умнож свет. По возможности отойдём от земного и приблизимся к небесному. "К свободе призваны вы братья" (Гал. 5,13).

Память о Таинстве Крещения

Не найти человека который при всех своих грехах не желал бы чистоты. Душевный мир, чистота, внутреннее спокойствие и доброта, близки и желанны. Однако освобождение от прошлых грехов, прощение и более того освобождение от ответственности за них неподвластны человеку. Каждый даст ответ о делах, которые он совершил. Ответственность тяжёлой ношей лежит на сердце. И только Бог во власти простить, освободить и дать мир.

Именно с этой целью Бог стал человеком. Приблизился к нам, чтобы измученных собственным несовершенством отпустить на свободу. Лукавых сделать добрыми, беззаконных подчинить любви, несчастных обрадовать.

Реальным началом общественного служения Иисуса Христа было Его Крещение. Богослужебные тексты говорят, что Господь освятил Своим Крещением водное естество. В Иордан, где Иоанну Крестителю народ исповедовал грехи, вошёл безгрешный Господь ставший Человеком и взял на Себя все грехи людей, все беззаконие человечества, чтобы впоследствии освободить нас от вины за преступление на Кресте.

Вот, что мы вспоминаем в дни праздника Крещения Господня.

В эти дни вспомним о нашем Крещении. В нем мы получили прощение. Мы стали Христовыми. Он освободил нас от ответственности. Вспомним, что именно в Крещении, в благодарность Господу за прощение, мы обещали ненавидеть грех и любить правду. Спешить делать добро. Мы испрашивали добрую совесть и всякий грех после Крещения, это великий ужас, его нужно избегать всеми силами. В этом сила христианина: служить Богу, а не грехам и похотям.

Возблагодарим Бога за усыновление, за любовь и прощение. Поспешим Ему служить всеми силами, мыслями и словами.

Все фотографии можно скачать по ссылке

Рождественский концерт

Радость Рождественских святок, не может пройти мимо человеческих сердец.

Молодёжный и народный хоры нашего храма, подготовили рождественские поздравления, не только музыкальными номерами, но и стихами и театральной постановкой. Предлагаем вашему вниманию Рождественский концерт, рожденный творческими коллективами нашего храма.

Все фотографии можно скачать по ссылке

Рождественский концерт

Радость - дар Божий

Невозможно Рождество Христово встретить без радости. Кажется, что весь праздник Рождества - это сама Радость.

В человеческую, обыденную жизнь, которая начинается рождением и заканчивается смертью вошёл Бог, стал близок каждой косточке нашего организма, чтобы подарить нам бессмертие, свободу от грехов, прощение и вечную радость.

Удивительно! Бог стал человеком, бестелесный - воплотился, дух стал материальным. Оставаясь Богом, Он родился Младенцем и поэтому мы можем сказать, что Бог младенствует.

Вседержитель, Который ни в чем ни нуждается, пьёт материнское молоко, замерзает от ночного холода, улыбается отвечая на материнскую улыбку. Бог-Любовь, освящает жизнь от младенчества до старости, чтобы она была наполнена вечным смыслом.

Чудо Боговоплощения: соединение Бесконечного с конечным, нетварного с тварным, Творца с творением. Это явление - спасение для людей: Бог стал Человеком, чтобы человека возвысить до Бога. Это вызывает восторг. Тут почти не уместна проза, тут нужны стихи и пение. Поэтому Рождество все в песнях, все переполнено звуками христославлений и колядок.

Наша воскресная школа, молодёжный и народный хоры, дети и взрослые в эти дни славили Христа своими прекрасными выступлениями несущими добро и радость.

Цель любого церковного мероприятия - приблизить нас ближе к пониманию Любви Бога к людям, показать радость церковных праздников, углубить надежду в исполнении обетований.

В течении святок, молодёжный коллектив храма принёс славление Христа в Дом милосердия на ул. Терешковой, Центр реабилитации "Иммунит" и селениям верующих.

Все фотографии можно скачать по ссылке

Публикуем видео наших выступлений, приятного просмотра. Пусть Радость Рождества Христова всегда наполняет наши сердца!

Утренник Воскресной школы

Сочельник в Рождество

Рождество и Новый год

"Новую жизнь, жизнь из чистого листа несёт нам Новый год", - скажет светский человек поднимая бокал в новогоднюю полночь. И будет прав. Новый год дарится нам Богом из вечности, он весь чист, он ещё не использован человечеством.

За год ушедший, прожитой уже надо давать отчет, а новый год несёт новые возможности, он - перспектива добра, любви и верности.

И как важно для себя, для своих ближних и всего мира, чтобы грядущие годы были прожиты в памяти о Рождестве Христовом. Почему? Да потому что Рождество - это переворот в мировой истории. Годы ушедшие до него получили название - "До Рождества Христова".

Время от Рождества получило название - "Наша эра", эра где время принадлежит людям напрямую защищенным Богом.

Две тысячи лет христианской эры. Тут действует благодать - прямая помощь Божия через Церковь.

То что мы получаем через благодать Священства - прощение грехов, через Евхаристию - силу жить честно и справедливо в полноте и радости, в Соборовании - исцеление болезней, в Венчании - любовь и единомыслие всецело связано со Христом.

Он пришёл в мир, сошёл с небес, родился от земной Жены ради нас. Удивительна любовь Бога к нам, людям. Он стал земным, чтобы дать нам небесное, Человеком стал, чтобы приобщить нас к Божественному. Был в безизвесности, чтобы мы искали славы не на земле, а на Небе. Был в послушании родителям, не нарушал Закон Божий - показав важность и необходимость учреждённого Богом порядка для реализации человеческого достоинства. Бог возвысил человека до неба. Как после этого Свт. Ириней Лионский выразил это бессмертной фразой: "Бог стал человеком, чтобы человек стал богом".

Смысл Рождества должен нести именно такую нагрузку, это Праздник близости Бога, его человечности и нашей богопризванности.

Пусть не омрачается наша жизнь злом исходящим от нас, будем побеждать зло силой Христовой, своей церковностью. Будем всегда помнить, что мы призваны к служению друг другу, призваны к любви и правде. И в добрых делах, таким образом, обретём смысл и радость.

Обязательно ли читать вечерние и утренние молитвы?

Молитва - естественное состояние христианина, это жизнь в присутствии Бога, стояние перед Его лицом. Помимо постоянной внутренней молитвы Церковь благословляет выделять особое время сугубо для неё утром и вечером.

Почему необходимо молиться утром:

1. Утром молился Сам Господь - "Утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился" (Мк. 1, 35). Этим Спаситель дал нам пример и показал важность начинать день с молитвы.

2. Утренняя молитва была сразу же освящена древней Церковью. В ней человек настраивается на добрые дела, плодотворный день с Богом.

3. Сами молитвы очень хорошо выстроены, тут мы как ангелы славословием Святую Троицу, читая Символ веры вспоминаем наше искупление и призвание, 50-м псалмом настраиваемся на покаяние, просим день провести без греха.

4. Утром молитвой мы располагаем сердце к творению добра и правды Божией. Вспомним, к примеру слова из молитвы ко Святой Троице - "Отверзи моя уста поучатися словесем Твоим и разумети заповеди Твои " или 4-й молитвы - "Сподоби мя истинным светом и просвещенным сердцем творити волю Твою", где мы вспоминаем, что жизнь христианина должна быть светом и солью для мира.

День прожит, наступил вечер. День и ночь разделены Богом в четвёртый день творения. Тут свои вызовы, тут итоги дня:

1. Вечером мы больше каемся, мы как бы готовимся к смерти. День окончен и под занавес тут и исповедание грехов и просьба помилования.

2. Молитва вечером это изгнание суеты из сердца, это очищение за день, это предчувствие Суда, ада и рая.

3. Молиться вечером - это возможность исправления завтра. Один из современных богословов говорил: "Кем я буду сегодня зависит от вчерашней вечерней молитвы".

4. Вечером, как и утром мы молимся за всех своих близких и дальних, за врагов и обидчиков, просим "избавить от помышлений суетных и похотей лукавых", мы снова и снова направляем себя на путь настоящего христианина.

Рождественский пост

Горе тем, которые зло называют добром, и добро — злом,
тьму почитают светом, и свет — тьмою,
горькое почитают сладким, и сладкое — горьким!
Ис. 5, 20

Пост - это время самоуглубления. Он приносит много полезного душе и телу, перевязывает духовные раны, пробуждает от греховного сна. Пост - это привал для загнаного миром человека. Через воздержание тела мы пытаемся повлиять на душу. Учитывая важность этого, предлагаем несколько мыслей о посте.

1. Пост - воздержание в пище. Мы не едим скоромного в пост. Этим показывает, что не желудок правит мной, что животное начало не доминирующие в христианах. "Не хлебом одним будет жить человек, но Словом исходящим из уст Божиих".

Здесь постящимся можно напомнить: видишь постный стол - вспомни что и жить ты должен, как христианин. Нет мяса на столе - не должно быть греха в сердце. Воздерживаясь от пищи - удали страсти.

2. Пост - способ изменения образа жизни. Чтобы осознать своё духовное состояние необходимо заглянуть внутрь себя. Что там внутри? Какие мысли доминируют? Какие слова я говорю? Совершаю ли я добро?

Отсюда, пост - это сигнал, напоминающий о главном. Вся суета мира налазит на человека и не даёт ему свободного вздоха. И вот вдруг, пост, время оглянуться и понять не сошёл ли я со спасительного пути? Люблю ли я Бога? Не забыл ли Его заповеди? Поэтому в посту важно сделать упор на Евангелии. На том, что христианство - это не только внутрение убеждения, но образ жизни согласно им, это и мысли, и слова и дела.

3. Пост - это реальных 40 дней, это минуты, часы и сутки. Церковь требует наполнить их вечным и духовным. Прежде всего это вести трезвенный образ жизни. Трезвение - это память Божия, хранение совести. Если без поста мы читаем молитвы редко, попытаться молиться без "выходных". Можно отказаться от телевизора, ютюба, музыки и увидим, что у нас стало реально больше времени. Его необходимо обязательно заполнить чтением Библии, кого то из Отцов. Один их современных богословов советовал перечитывать 1 раз в году "Исповедь" блаженного Августина и "Точное изложение Православной веры" преподобного Иоанна Дамаскина.

Итак, пост - это перемена образа жизни и мысли. Не случайно в начале стоит такая цитата Писания, ведь человеку в жизни обязательно нужно иметь ясные понятия о правде и неправде, добре и зле, грехе и святости. Время поста, как раз и помогает избрать Жизнь и добро и начать следовать им.

Зачем нам каноны

Святые сравнивают Церковь с семьёй. Тут идёт всё своей чередой: приобретение опыта, формирование традиций, почитание родителей, воспитание и любовь к детям, детей к родителям. Отец для христиан – Бог, мать – Церковь. Отец дал законы, мать их приспособила к реальной жизни. Всё направлено на спасение человека от зла и побуждение к добру.

Здесь играют важную роль каноны, т.е. образцы поведения.

Каноны – основа воспитания христианина через внешние правила.

Цель канонов: создать для человека условия для стремления к святости, показать дорогу в практике духовной жизни, дать подсказку и совет.

Каноны защищают догматы и охраняют жизнь согласно данному от Бога Откровению. Каноническое право родилось из опыта жизни Церкви в мире, который во зле лежит. По словам Блаженнейшего Онуфрия: «Церковь веками разрабатывала каноны, как удерживающий порядок жизни церковного организма в норме и порядке».

Они хранят верующих от греха, от проникновения мирских обычаев в Церковь.

Каноны призывают к чистоте, к небесному Отечеству, напоминают, что в Церкви все управляет Бог.

Все отношение Канонов и христианина можно для удобства свести к нескольким положениям. Каноны:

  • не противоречат образу Божию в человеке, а согласны с ним
  • применяют Божии Заповеди к конкретным ситуациям
  • защищают нравственную жизнь верующих
  • способствуют духовной жизни
  • показывают пропасть между греховным миром и Богом и хранят от страстей
  • указывают Царский путь для христианина
  • направляют к покаянию и напоминают о милосердии Божием

Каноны действуют в реальной жизни, поэтому подобно светскому праву регулируют отношения как частные, так и публичные. Они устраивают цепь связей между верующими, начальствующими и подчиненными, духовником и кающимся.

Церковное право основывается на вере в Бога, и Его реальное присутствие в жизни Церкви. Где нет такой веры, где забывается Бог, теряется страх Божий, там каноны не считаются нужными.

Поминальная суббота

В субботу Иисус Христос был мертвым. Тело Его было во гробе, а душа побеждала ад силой Божества. Поэтому поминовения усопших совершаются по субботам: «Суббота обычный в неделе день поминовения усопших, потому что в сей день Господь наш пребывал в усопших» (Свят. Филарет Дроздов). Тут всегда провозглашают «Вечная память».

В этом призыве не идет речь о памяти земной. Может ли быть что-нибудь вечное на земле, где все мы гости? Ничтожного блага мы хотим покойному, если желаем вечного воспоминания о нем в мире, который сам приближается к концу.

Мы желаем усопшему вечной памяти в вечности, в жизни вечной и в Царстве Божием. В этом заключен смысл слов «вечная память». Господь призывал Своих учеников: "Радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах", то есть тому, что их знают, помнят и поминают в Небесном Царстве света и жизни.

Вечная память - это когда человек не пустой звук для вечности и бессмертия с Богом. Из притчи о богаче и Лазаре мы знаем, что Господь называет имя Лазаря , а о имени неправедного богача не вспоминает. Значит, Лазарь вошел в Царство Небесное и обрел вечную жизнь и вечную память, а грешный богач потерял жизнь, и Царство, и имя.

Наше поминание – это прикосновение любви к нашим любимым усопшим. Это возможность выразить в молитве малую благодарность не отданную при жизни. Это свидетельство, что грань между нашим миром и миром усопших тонка так, что может быть тесная молитвенная связь. Поминание – это продолжение любви к ближним в Боге, которая по слову ап. Павла «не прекращается никогда» (1 Кор. 13, 8).

Поминание – это возможность со всей Церковью помолиться о родных, испросить вечные блага для них у Господа, подать милостыню.

Радость на небесах – это не постные лица, а подлинное счастье о котором на земле не услышишь и которого здесь не увидишь (1Кор. 2, 9). Вот почему молимся, чтоб в месте светлом, в месте, где злаки и травы, в месте, где подлинный покой без суеты и скуки, упокоил Господь наших близких.

Поминальная суббота это связь с Воскресением. Без субботы нет воскресного дня. Без гроба нет победы над смертью.

Воскресение Христово дало победу над смертью. Здесь смерть – это временный сон. Память усопших это воспоминание тех, которые уснули. Спят, чтобы проснуться.

В Дмитриевскую субботу, в древние времена в этот день вспоминали лучшее в своих умерших родственниках, те поступки, которыми могло гордиться не одно поколение рода. Это призыв к подражанию. Через церковную память мы связаны невидимыми нитями со своими предками. Будем молиться с верой и этим призовём милосердие Божие на наших усопших.


Страница 5 из 43


Дорогие братия и сестры. На сайте открыт раздел Беседка, где вы можете задать вопрос настоятелю храма, прот. Андрею.

Рядовые Богослужения

Суббота
15:15 - Панихида по воинам за Веру и Отечество жизнь свою положивших и о всех усопших православных христианах*
16:00 - Всенощное бдение

Воскресенье
8:00 - Молитвенное пение с чтением Акафиста св. вмч. Георгию Победоносцу
9:00 - Божественная Литургия
11:00 - Воскресная школа для детей
12:00 - Воскресная школа для взрослых

Каждую среду
16:00 - молебное пение с Акафистом св. страстотерпцу Царю-мученику Николаю*

Каждую пятницу
12:00 - водосвятный молебен с Акафистом Пресвятой Богородице перед Ее образом "Воспитание"*

В праздничные дни
16:00 - Вечернее Богослужение накануне Праздника
9:00 - Божественная Литургия в самый день Праздника

*кроме праздничных дней

В нашем храме совершаются: Крещения, Венчания, молебны ...
Для неимущих требы совершаются бесплатно.

В будние дни храм открыт
с 09:00 до 17:00

Баннеры



Вы можете помочь нашему сайту, разместив у себя на сайте наш баннер.