Храм

panorama5 Церковная жизнь насыщена каждодневной заботой о человеческой душе. Божественные службы, воскресные школы, строительство храма - все заполнено молитвой о спасении страждущего от греха человека. Иной скажет: зачем строить новые храмы, если вокруг столько "недужных и в немощи лежащих" людей? - но если представить сколько человек участвует в строительстве церкви и сколько милости Божией изольется на эти души, сколько очистится сердец человеческих в церковных таинствах, которые будут совершаться в этом храме, то несоизмеримо ни с чем это великое дело.

Подробнее...

Внутри храма

Часовня

chasovnya360x220 Одесса со дня своего основания находится под особым духовным покровительством святого великомученика и победоносца Георгия. Его изображение присутствует на старом гербе нашего города. Многие выдающиеся одесситы и градоправители были Георгиевскими кавалерами.

Подробнее...

panorama6

Музей-Мемориал героической обороны Одессы

Музей мемориал 411я батарея Мемориал героической обороны Одессы находится на южной окраине Одессы, где заканчивается Одесский залив и начинается открытое море. Это обстоятельство и явилось решающим в выборе места для строительства 411 береговой батареи, 412 батарея располагалась на другой стороне залива, что позволило держать
акваторию бухты под кинжальным перекрёстным огнём.

Подробнее...

Крестильня

panorama5

Следующая
Previous
 

Молебен перед началом учебного года

День знаний

Корень слова "образование" - это "образ". Разумеется, имеется ввиду образ Божий, который вложил в каждого из нас Творец. Поэтому, для христиан совершенно естественно просить своего Небесного Отца о помощи в таком невероятно важном деле, как получение новых знаний.

Дорогие Братья и сестры! Наш храм приглашает всех учащихся, учащих, родителей и просто всех интересующихся на молебен перед началом нового учебного года.

Молебен состоится в Воскресенье 29 августа в 10:30.

О чем мы просим Господа во время молебна:

  • ниспослать на учащихся Дух Премудрости и Разума;
  • открыть их ум и просветить сердце к принятию новых знаний;
  • умирить "буйство юности";
  • научить уклоняться от зла и творить добро;
  • о том, чтобы учащиеся хорошо запоминали и понимали новые знания;
  • и были радостью и утешением своим родителям и Церкви Православной.

Приходите, ждем всех!

Бог нас зовёт к преображению

Человеку дается два пути: путь смерти и путь жизни, путь света и путь тьмы. У Бога одно желание, чтобы все спаслись и в разум истины пришли. Чтобы выбрали путь света.

В событии Преображения мы видим, что лицо Христово просияло как солнце и одежда стала белой как свет (Мф. 17, 2). Этим Христос показывал Божественный свет своего Тела. Преподобный Максим Исповедник говорит о том, что по природе по естественному состоянию, Тело и Одежда Спасателя должна быть такими светлыми, ведь Бог стал Человеком. Но Господь это скрывал во время своей земной жизни по домостроительству, чтобы быть доступным людям, чтобы всех через крест и Воскресение призвать к обожению. Вспомним фразу сщмч. Иринея Лионского: "Бог стал человеком, чтобы человек стал богом".

Христиан узнают, говорит Господь, по тому что они будут иметь любовь между собою. Поспешим к преображения своего духа. Будем стремиться к терпению, будем избегать сор и обид.

Преображение произошло на горе, этим показано, что необходим труд восхождения через добродетели. Перед Преображение Господь молится показывая, что без молитвы не достигнуть высот духовной жизни. В Преображении явилась вся Святая Троица, как и в Крещении-Сын преобразился, Отец говорит о послушании Сыну, а Дух Святый почивает в виде облака. Святая Животворящая Троица нам дарит радость и спасение.

Мы призваны к обновлению ума - помышлять более о горнем чем о дольнем, возводить очи свои ко Христу, Который сидит одесную Отца, как говорит апостол Павел. Мы призваны к считать себя мертвыми по отношению к греху, живыми же для Бога и Его правды. Мы призваны к преображению наших чувств, нашей воли, нашего разума. Всего себя надо поставить на службу Богу: ум направить на молитву, тело на добро, сердце на любовь и сострадание.

Поход на природу Воскресной школы

С поддержки и благословения отца настоятеля Воскресная школа нашего храма совершила ежегодную поездку на природу. Чтобы под алтарем небес разделить радость того, что мы вместе.

В подготовке участвовали и взрослые и дети. Так что привкус праздника начал давно витать в нашей огромной церковной семье.

Ехать недалеко, по пути прочли утреннее правило и даже немного попели. Все пребывали в отличном настроении и предвкушении чудесного совместного времяпрепровождения.

Походный завтрак, приготовленный на костре обед, песни под гитару, уроки рисования от художницы Марины Бабиенко, стрельба из лука и не только от самурая Александра Придущенко и последовавший за всем этим импровизированный концерт, на который все участники приготовили номера - все это создало очень душевную атмосферу.

Конечно, эта поездка сплотила и сблизила нас ещё больше и оставила в памяти незабываемые впечатления от этого долгожданного, радостного, нашего летнего "похода".

КРЕЩЕНИЕ РУСИ

Крещение Руси

У каждой души, своя тайна обращения к Богу. Бог, в каждую душу стучится и желает всех спасти. И должно прийти время, когда человек отозвется и откроет. С тех пор начинается путь служения Богу и Церкви, где одних Господь ставит апостолами, других учителями, третьим дает дары служения и помощи ближним.

Святому князю Владимиру, Господь дал дар апостольства. Он привел ко Христу целый народ. Празднуя дни Крещения Руси, вспомним как была крещена наша земля.

Крестившись, Владимир искренне обратился ко Христу. Он сам признаёт, что в язычестве он был "аки зверь", греша жестокостью и блудом. Владимир свою душу ведет по пути покаяния, умилостивляет Бога делами милосердия и правды. Свт. Илларион Киевский, через 30 лет после смерти князя, в проповеди перед народом говорил, что нельзя изчислить дневных милостей князя и ночных щедрот. Он миловал вдов и сирот, выкупал рабов на свободу, кормил голодных и одевал нагих.

Вот этот князь, со всей искренностью, приступает ко Крещению народа. В летописях подчеркивается упорный и всеохватывающий процесс Крещения Руси. Целый год, св. Владимир со священниками готовили киевлян ко крещению. Происходила полноценная Евангелизация Руси. На месте языческих капищ ставится огромное количество храмов. Святой креститель сам проповедует народу. Такой же процесс происходит и в государственной провинции. Наконец приходит заветный час крещения. От мала до велика, от грудных детей до стариков Киев выходит принимать Таинство Крещения. Повесть временных лет свидетельствует: "И надо было видеть радость на небе и на земли, от стольких спасающихся душ".

Однако, крещением не останавливается процесс научения в вере. На долгие столетия Церковь взяла на себя миссию катехизации каждого поколения. Очагами просвещения стали монастыри и храмы, проповеди и духовная литература. Епископы и старцы, монахи и священники, миссионеры и катехизаторы старались отобразить "Дух Христов" в сердце народа. Миссия Церкви - научить основам веры до крещения и учить всему, что повелел Христос зная, что Он с нами (Мф. 28, 19-20). Церковь за эти годы дала тысячи прославленных святых, обагрилась кровью сотен тысяч новомучеников. Русь украшается десятками тысяч храмов, сотнями монастырей. Выбор Святого Владимира принёс свой плод. Будем радоваться и хватить победителя смерти Господа Иисуса Христа, давшего разум и силу князю нашему Владимиру.

Вход в Иерусалим

Вход в Иерусалим - пик недолгой мирской популярности Христа. Тут народ постилает одежду для Пророка. Тут пение и ликование. Тут очищение храма.

Христос в Иерусалим приходит как полноправный Владыка небесной Правды. Он такой же как всегда кроткий и обличающий, любящий и проповедующий неземное Царство.

С этого дня Иерусалим становится местом, где Господь испиет Чашу страданий для избавления мира.

Службы этих дней переносят нас на дороги Палестины, улицы Иерусалима и двор храма, где Он учил в эти дни и исцелял больных.

В Великий и святой Понедельник они ставят нас перед засохшей смоковницей предупреждая, что душу надо хранить, чтоб она приносила плод Богу и не была "посечена, яко смоковница".

Во вторник Господь смотрит на пожертвования и на все века оценивает "две лепты" - последние деньги бедной вдовы, как жертву человека положившего в дар Богу все что имел "всё пропитание свое".

В этот же день слышатся слова о талантах с призывом к нам богослужения: "Данный тебе талант трудолюбно делай" . А также сегодня, за три дня до Распятия, как гром, звучит Его поучение о Страшном Суде с вердиктом: "И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную".

Во все Великие дни слышим мотивы: "Создатель грядет Крест прияти... вся терпит... да спасёт человека" и именно во Вторник в Евангелии услышим "претерпевший же до конца той спасен будет". Господь всей жизнью и страстными днями научил нас терпеть до конца.

В Великую Среду, когда Иуда входит в сговор с фарисеями, "чтобы предать Его" блудница просит прощения... со слезами мажет миром ноги Его и волосами головы своей отирает. "Паче блудницы беззаконовав", - громко трубит нам служба Среды, многие гимны которой написаны женой-песнописицей инокиней Кассией.

Четверг открывает борение и любовь Христа: Тайная вечерь, наставления в Гефсиманском саду: "Тогда узнают, что вы Мои ученики, если любовь будете иметь между собою".

Кто хочет первым быть да будет последним.

Наконец Великая и Святая Пятница - предательство, арест, допрос, суд у иудеев и язычника, отречение Петра, Крест и погребение.

В Великую Субботу события как бы утихают, Евангелие кратко замечает, что все друзья Его "почили по заповеди". Господь почивающий телом во гробе душой разрушал ад и попрал диавола: "Днесь вратницы адовы разрушаются".

В эти Великие и Святые Дни надо читать Евангелие или хотя бы последние главы связанные с страстной седмицей. Она выделена из всей жизни Христа и описана евангелистами детальней всего. Тут концентрация учения Господа за все дни, тут призывы к добру и праведности ради Него. Тут простыми чернилами и человеческим словами вдохновленными Святым Духом, рассказывается о победе над смертью, которую совершил Богочеловек Иисус Христос "ради нас и нашего ради спасения".

За добро часто благодарят ненавистью. Но и тут скрыто благо. Этот закон жизни понес на Себе Спаситель, чтобы мы никогда не роптали.

Каково было страдать Христу?

Когда мы страдаем, то страдаем за свои грехи, а Он не имел греха и страдал за наши. "Наказание наше на нем, ранами его мы исцелились",- сказал пророк Исаия за столетия до Креста Христова.

Если один грех принёс Адаму смерть, если один грех отметил чело Каина вечной печатью позора, если Давид так пострадал за два-три греха, если за многие грехи Иерусалим был разорен и Израиль отведен в рабство, можете себе представить какие страдания перенес Тот, на Ком отяготели горы всех грехов человеческих...тут грехи от которых погибали города и народы и земле разверзалась под этими грехами, тут грехи которые вызывали и засуху и мор и потоп и саранчу и тьму, производившие войны и несчастья, и грехи которые духов нечистых вводили в человека и грехи от которых солнце омрачалось, море колебалось и реки высыхали...

Все до одного пали на невинного Сына Человеческого Иисуса.

На кресте Он трудился во благо всех.

Он и здесь продолжил дело молитвы и прощения. Изгибаясь от Боли, Он соблюдает великие заповеди которые дал людям, - заповедь о милосердии, заповедь о непрестанной молитве, заповедь о прощении, заповеди о любви и почитании родителей.

Господь единственный в истории, оправдывает своих убийц их неведением: "Прости им, ибо не ведают, что творят". Кто ещё попавший в руки разбойников оправдывал их и молился о них?!

Сия молитва со креста относится и к нам, будем плакать о наших грехах.

Ведь из-за каких мелочей мы бываем злопамятны, гневаемся и кричим. Его молитва за врагов показывает, что только человеколюбие может сделать нас настоящими людьми. Мы призваны отвечать врагам молитвой подражая Его примеру.

Бог нас очень любит, "сильна Его любовь как смерть".

Измеряется она страданиями Его за нас, которые были велики и ужасны.

Их почувствовали камни и раскололись, земля почувствовала и потряслась, солнце померкло, разбойник покаялся, сотник познал в распятом Сына Божия.

Суббота Лазаря

Лазарева Суббота

"Сколько не кричи, мёртвый не услышит". Эта народная пословица потеряла силу у гроба Лазаря.

Шёл четвёртый день, тело разлагалось и источало зловоние. Сёстры плакали, в доме стоял траур. "Учитель", как нежно называли Господа Иисуса Марфа и Мария, медлил, Его ещё не было. Наконец, Христос приходит в скорбящее селение, вызывает сестёр, по пути к гробовой пещере слёзы катятся по Его Богочеловеческим щекам. Фарисеи видя это, замечают: "Как Он любил его, неужели Этот, Который отверз очи слепому от рождения не мог сделать, чтобы и Лазарь не умер".

Господь повелевает отвалить камень от гроба, сопровождающая Марфа в смятении говорит: "Господи уже смердит".

В ответ слышит: "Разве Я не сказал, что если будешь веровать увидишь славу Божию". Далее в присутствии народа, в слух, Господь обращается с казалось странной для тогдашнего момента молитвой к небесному Отцу: "Благодарю Тебя, что Ты услышал Меня...".

Наконец, Христос-Мессия, в Которого верило семейство Марфы и Марии, громким голосом взывает: "Лазарь выйди вон!" Смерть, которая присутствовала в теле, в запахе, в костях Лазаря вдруг как испуганная убегает, начинает биться сердце, кровь бежит по венам, впалые глаза открылись...вдох-выдох... Жизнь вернулась в четверодневного.

От такой картины волосы могут подняться дыбом. Поэтому воскрешение скрыто от человеческих глаз. Люди толпятся возле гроба, ждут и возможно прыгая или скользя по земле перемотанный по рукам и ногам погребальными пеленами мертвец, вышел из последнего пристанища.

***

Лазарь снова умрёт, но через многие годы, он не будет смеяться и будет есть много сладкого. Похоронят его в другой стране и в другом месте. Он умрёт в сане епископа, будучи священником Того Иисуса, Который его воскресил из мёртвых. Но событие его воскресения передаёт нам очень радостную и страшную весть, новость что мы все воскреснем.

Церковные тексты этого дня говорят, что перед Своими страданиями Иисус Христос уверил всех в Своем Божестве. Только Бог может возвращать в разлагающиеся тело душу, и дарить снова жизнь.

Кроме этого, воскресение Лазаря приоткрыло нам будущее. Придет время и все мёртвые также услышат голос Спасителя, выйдут из гробов и увидят Христа. Но тогда уже будет Суд Его над миром.

Сподобиться бы нам в день Суда стать одесную Сына Божия и услышать Его сладкий голос "Приидите благословенные и наследуйте Царство уготованное вам от основания мира!"

Волхвы, пастухи и мы в вертепе

Рождество Христово - праздник для взрослых и для детей.

Тут Бог приходит, чтобы стать человеком, стать одним из нас. Чтобы понять эту тайну лучшие умы рассуждали целыми столетиями.

Представьте, Бестелесный - принимает тело, Бесконечный - теперь лежит в яслях, Бессмертный - становится смертным. Творец мира, нашего солнца и нашего Черного моря, в пещере тайно приходит в мир, чтобы нам дать жизнь вечную, бессмертие, обожение и бесконечную радость.

Давайте посмотрим как ведут себя главные участники этого события.

Волхвы. Ученые, цари, астрономы с удивительно крепкой верой. Оставляют свои царства и идут в далёкий Вифлеем, чтобы поклониться Царю, Который родился. Об этом им рассказало небо. Звезда, удивительно явившаяся, напомнила им древнее пророчество, что придет Царь царей. Вот они в пути, посещают Иерусалим, расспрашивают всех. У царя Ирода и книжников узнают, что Мессия родиться должен в Вифлееме. С Иродом они на равных, как высокие гости. Но вот Вифлеем, вот и звезда стоит над домом указывая, где Младенец. Заходят, видят Марию и ...падают ниц - это поклон Младенцу. Далее преподносят дары: как царю - золото, как священнику - ладан, как искупителю - смирну на погребение. Во сне они получают откровение не верить Ироду и уходят домой другим путем.

У волхвов мы учимся доверию Богу. Бог не оставит даже если ты далеко, даже небе тебе расскажет тайны. Волхвы ученые - верить должны все и академики и пекари.

Пастухи - веселые и музыкальные, как Давид. Церковные песнопения говорят, что они пришли с пастушескими инструментами в пещеру. Предание повествует, что они пасли священные стада храма Иерусалимского. Они растили агнцев на Пасхальную вечерю, которая символизировала Голгофу. И вот Ангелы явившись пастухам открывают, что пришел

Хозяин мира, пришел Агнец, Который принесет "великую радость".

Пастухи приходят, кланяются, приносят дары от своих стад. Дыхание животных согревает Богомладенца. У пастухов мы учимся доверию Богу. Ему нужны простые сердца также, как и мудрые. Это были достойные, терпеливые люди.

Стоим и мы у вертепа. Вспомним, что Бог стал человеком ради нас: моих ближних и дальних.

Принесем Ему веру и доверие Богу. В дар принесем Ему своё сердце стремящееся к чистоте и правде. Пообещаем, что будем прощать обиды и любить Бога всеми силами. Постараемся запомнить свои обещания и выполнять по силам.

О Воскресении Христовом

"Кого воскресший Господь освободил победою Своей над грехом и смертью?" Людей только ли одной национальности? Или одной расы? Или одного сословия? Или одного общественного положения?

Никак. Подобное освобождение свойственно злорадным и злобным победам земных победителей. Господь не назван ни иудеелюбцем, ни еллинолюбцем, ни бедняколюбцем, ни аристократолюбцем; но назван Он Человеколюбцем. Следовательно, Свою победу Он предназначил человеку, вне зависимости от всех различий, которые люди проводят между собою.

Он одержал победу на благо и пользу всем сотворенным людям, и Он предложил ее всем сотворенным людям. Тем, кто приимет и усвоит победу сию, Он обещал жизнь вечную и сонаследие в Царствии Небесном.

Он никому не навязывает Своей победы, хотя она и столь драгоценна, но оставляет людям свободу: принять ее или не принять. Как в Раю человек сделал свободный выбор, взяв из рук сатаны погибель, смерть и грех, так и сейчас он должен свободно избрать, взять ли ему жизнь и спасение из рук Бога Победителя. Христова победа есть бальзам, бальзам животворный, для всех людей, ибо все стали прокаженными грехом и смертью.

Бальзам сей больных делает здоровыми, а здоровых - еще более здоровыми.

Бальзам сей мертвых животворит, а в живых умножает жизнь.

Бальзам сей умудряет, облагораживает, обоживает человека, стократно и тысячекратно увеличивает его силы и возносит его достоинство высоко над всею сотворенною природой, даже до возвышенности и велелепия Божиих ангелов и архангелов.

О дивный и животворящий Бальзам! Какая рука Тебя не приимет! Какое сердце не изольет Тебя на раны свои! Какие уста возмогут воспеть Тебя! Какое перо опишет Твою чудотворную силу! Кто исчислит доныне исцеленных Тобою больных и воскрешенных мертвецов! Кто имеет достаточно слез, чтобы возблагодарить Тебя!

Так придите все вы, братия, страшащиеся смерти. Приступите ко Христу воскресшему, ко Христу Воскресителю, и Он освободит вас от смерти и страха смертного.

Придите и вы, все живущие под стыдом явных и тайных грехов своих, ближе подойдите к Живому Источнику, Который омывает и очищает, Который и чернейший сосуд может сделать белее снега.

Придите вы, все взыскующие здравия, силы, красоты и радости. Се, воскресший Христос есть пребогатый Источник всего того. Он с состраданием и тоскою ждет всех вас, не желая, чтобы кто-нибудь прошел мимо.

Поклонитесь Ему телом и душою. Соединитесь с Ним всем умом своим и всеми помышлениями своими. Обнимите Его всем сердцем своим. Поклоняйтесь не поработителю, но Освободителю; соединяйтесь не с губителем, но со Спасителем; обнимайте не чуждого, но самого близкого Сродника и самого любезного Друга.

Воскресший Господь - чудо чудес; однако именно как чудо чудес Он есть истинная природа ваша, истинная природа человеческая, первозданная, райская природа Адамова. Истинная природа человека и не должна быть в рабстве у окружающей ее бессловесной природы, но призвана властвовать над нею могущественно, всемогуще. И не состоит истинная природа человека в уничижении, в болезни, в смертности и в греховности; но в славе и здравии, в безсмертии и безгрешности.

Воскресший Господь снял завесу с истинного Бога и с истинного человека и явил нам Собою величие и красоту и Одного, и другого. Никто не может познать истинного Бога, кроме как чрез воскресшего Господа Иисуса Христа; и никто не может познать истинного человека, кроме как чрез Него единого.

Христос воскресе, братия!

Воскресением Своим Христос победил грех и смерть, сокрушил мрачное царство сатаны, освободил порабощенный род человеческий и снял печать с величайших тайн Бога и человека. Ему подобает честь и слава, со Отцем и Святым Духом - Троице Единосущной и Нераздельной, ныне и присно, во все времена и во веки веков. Аминь.

Святитель Николай Сербский (Велимирович). Беседы.

Благовещение - это начало вечной Жизни

Благовещение

Будущее не должно страхом беспокоить христианина. Оно благословится, если ты будешь с Господом.
"Соблюдай заповеди, чтобы прибавились тебе лета жизни и чтобы ты имел будущее," - говорит Священное Писание.

Если мы боимся будущего это диагноз того, что заповедей Божиих не храним, вот и страдаем от страха.

Любовь отгоняет страх (1 Ин. 4, 18). Дело в том, что истинно любящий доверяет и вверяется.
Отсюда истинно любящий Бога вверяет свою жизнь Самому Сильному, Премудрому и Всемилостивому. Когда у тебя Всесильный Покровитель, нечего бояться. Возлюбить Господа нам надо всем своим существом. Иначе остается место для страха, сомнения, неверия. Ум, воля, сердце, тело - все должно служить Богу.

Здесь нам просто жизненно необходимо пример Богородицы и всех святых. Почти стандартным окончанием общих молитв на ектинии в храмовом богослужении есть желание предать жизнь свою и своих близких Богу, как Богородица и все святые.

Владычица Дева с самой юности предалась в Руки Божии. Её слова Архангелу перевернули ход истории, нарушили законы природы, стали причиной победы над смертью и адом.

Давайте будем иметь больше надежды, давайте вдумаемся в слова "Се раба Господня, буди мне по слову твоему". Что значит быть рабом Божиим? Это значит видя Любовь Бога к нам, отвечать взаимностью, ведь мы рабы по любви, а не по услужливости.

Мария Дева знала, что Бог не обидит, поэтому следовала всецело Его воле.

Её жизнь, Её подвиг дал нам будущее. Ее Сын Избавляет нас от смерти, Он Вседержитель, все Держит в Своих руках. Мы Христовы, нам нечего бояться.

От поста к чистоте

Чего-чего, а жизнь должна быть весёлой и счастливой. Страдания - то, чего не должно быть. Лови момент, наслаждайся!

Именно такова, примерно, логика сегодняшнего мира. И не только сегодняшнего, а и сто и тысячи лет назад. В античности - Эпикур, сейчас - философия потребления. Ничего нового человеку не даётся. Но горько становится, когда осознаешь, что сами по себе наслаждения, роскошь и веселие оказываются пустышкой. Время потеряно и жизнь прожита.

Искал счастья и не там, искал настоящего - получил подделку, думал о богатстве, а остался нищим.

Ещё давным-давно сказано, что сеющий в плоть свою от неё пожнет тленное (Гал. 6, 8).

Жизнь должна быть другой, полной смысла.

Господь нас всех зовет к Себе. Готов нам дать прощение и мир. Вне зависимости от возраста и тяжести грехов, Бог даст прощение. У Него нет возрастного ценза или социального положения. Он - Любящий, Он - Отец, Он - Мир. Это всё имена Бога.

Все что требуется от человека, это ПОКАЯНИЕ. Изменение приоритетов в жизни и направление себя к Единому Святому, к добру и правде. Возненавидеть грех и полюбить правду - вот основная задача.

Над этим неустанно заботится Церковь. Сейчас, в преддверии Великого поста она предлагает нам молитву покаяния: "Покаяния открой мне двери податель жизни...в лености всю жизнь мою прожил, но надеюсь на милость Твою: помилуй меня Боже, ибо велика милость Твоя".

Церковь здесь призывает всех к Посту, очищению себя от грязи порока, к сугубой молитве. Пост - это удаление от неправды и порока, стремление к делам милосердия, контролю чувств и желаний. Пост - помощник нам для обуздания буйства плоти. Он находка для сердца желающего покаяния.

Нельзя очистить тело без воды и моющих средств, так и душу нельзя омыть без слез раскаяния и Божией благодати прощения.

Для приобретения такой чистоты и призван Великий пост. Осталось несколько недель и начнётся Святая Четыредесятница. Необходимо себя настроить: привести в порядок дела, чтобы освободить время для молитвы в пост; подкопить копейку для милостыни; настроиться на воздержание от болтовни по телефону, развлекательных шоу и других СМИ; отключить виртуальную реальность в соцсетях.

Дать сердцу свободно расправить крылья и стать на едине с Богом. Чтобы побороть тьму в себе, умножь свет. По возможности отойдём от земного и приблизимся к небесному. "К свободе призваны вы братья" (Гал. 5,13).


Страница 2 из 43


Дорогие братия и сестры. На сайте открыт раздел Беседка, где вы можете задать вопрос настоятелю храма, прот. Андрею.

Рядовые Богослужения

Суббота
15:15 - Панихида по воинам за Веру и Отечество жизнь свою положивших и о всех усопших православных христианах*
16:00 - Всенощное бдение

Воскресенье
8:00 - Молитвенное пение с чтением Акафиста св. вмч. Георгию Победоносцу
9:00 - Божественная Литургия
11:00 - Воскресная школа для детей
12:00 - Воскресная школа для взрослых

Каждую среду
16:00 - молебное пение с Акафистом св. страстотерпцу Царю-мученику Николаю*

Каждую пятницу
12:00 - водосвятный молебен с Акафистом Пресвятой Богородице перед Ее образом "Воспитание"*

В праздничные дни
16:00 - Вечернее Богослужение накануне Праздника
9:00 - Божественная Литургия в самый день Праздника

*кроме праздничных дней

В нашем храме совершаются: Крещения, Венчания, молебны ...
Для неимущих требы совершаются бесплатно.

В будние дни храм открыт
с 09:00 до 17:00

Баннеры



Вы можете помочь нашему сайту, разместив у себя на сайте наш баннер.